
- Очная (вечерняя) форма: 10 месяцев (5 раз в неделю)
- Заочная форма: 18 месяцев (4 сессии по 3-4 недели)
- Диплом о переподготовке на уровне высшего образования
- Начало занятий: 01 декабря 2025 года
В настоящее время, когда рынок насыщен товарами и услугами. все более важным становится не столько производство, сколько востребованность производимой продукции, услуги. Результаты маркетинговых исследований стали приоритетом в принятии практически всех стратегических управленческих решений, так как в настоящее время занять место на рынке и удерживать его без детального изучения потребительского спроса, рынков сбыта товаров или услуг, всестороннего изучения происходящих на рынке процессов, постоянного отслеживания конкурентоспособности товара и многих других маркетинговых мероприятий невозможно. Внедрение маркетинга в управление позволяет повысить результативность взаимодействия всех структурных подразделений организации, способствует производству востребованной на рынке продукции, росту доходности и снижению риска деятельности. Таким образом, маркетинговая служба становится основным генератором новых технологий сбыта товара и услуг, и, как следствие, основным результатом его деятельности является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). В связи с этим, проблема подготовки высококвалифицированных специалистов – маркетологов особенно актуальна. Спрос на этих специалистов на рынке труда стран с рыночной экономикой год от года увеличивается. Среди многих появившихся на нашем рынке труда специальностей эта — наиболее молодая и в связи с этим одна из наиболее перспективных, так как служба маркетинга не заменяет и не отменяет существующие на предприятиях структурные подразделения и службы, она работает рядом и вместе с ними, приспосабливая производство и сбыт продукции к новым рыночным отношениям, в зависимости от состояния спроса и конъюнктуры рынка.
Целью образовательной программы переподготовки 9-09-0412-10 «Маркетинг» является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области экономики, маркетинговых исследований, маркетинговых коммуникаций, логистике, управлении сбытом и других направлениях маркетинга, а также теоретически и практически подготовленных к исполнению обязанностей маркетолога, деятельность которого направлена на обеспечение эффективного функционирования маркетинговой службы предприятий всех организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия и отраслевой специфики, технологии, организации производства и эффективного природопользования.
Выпускники данной специальности получат углубленные знания в области компьютерной и финансово-экономической обработки данных, ценовой политики, логистики, методов продвижения товаров с учетом психологии покупателей. Профессиональное образование будет способствовать развитию навыков, позволяющих осуществлять анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследовать рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определять стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовить предложения по развитию товарного ассортимента, определять ценовую политику, выбирать каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формировать коммуникационную политику, принимать участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определять эффективность маркетинговой деятельности.
Таким образом, обучение по данной специальности поможет не только лицам, не имеющим специального образования, трудоустроиться по данной специальности, но и существенно повысить квалификацию сотрудников, работающих на таких должностях, как маркетолог и специалист по сбыту, способствовать их профессиональному и карьерному росту, а предприятиям производить пользующуюся спросом продукцию, что в свою очередь, благоприятно влияет на социально экономическое положение как самого предприятия, так и его персонала.
По окончании обучения выдается диплом государственного образца о переподготовке на уровне высшего образования с присвоением квалификации «маркетолог».
Присвоенная квалификация в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь позволяет занимать следующие должности:
- маркетолог;
- специалист по маркетингу;
- менеджер по маркетингу.
Стоимость:
- Очная (вечерняя) форма обучения (10 месяцев) – 2945 руб. за весь период обучения (оплата производится ежемесячно).
- Заочная форма обучения (18 месяцев)– 3573 руб. за весь период обучения (оплата производится равными платежами).
Здесь можно ознакомиться с образовательным стандартом и примерным учебным планом по данной специальности (открывается в новом окне).
Документы, представляемые в приёмную комиссию:
- заявление;
- оригинал и копия документа об образовании, подтверждающего получение высшего образования;
- при приеме лиц из числа студентов, курсантов, слушателей, получающих первое общее высшее образование, специальное высшее образование по направлению образования «Здравоохранение», последних двух курсов, осваивающих содержание образовательной программы бакалавриата или непрерывной образовательной программы высшего образования в очной форме получения образования, – письменное согласие (разрешение) руководителя учреждения образования (для студентов БГУ – декана факультета), в котором получают образование данные категории обучающихся, с указанием получаемой специальности основного образования, курса обучения;
- две фотографии размером 3×4 см;
- оригинал и копия свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь (для лиц, получивших высшее образование в организациях иностранных государств);
- копия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала.
Дополнительную информацию можно узнать по телефонам:
+375 (17) 259-70-58, +375 (17) 259-74-08, +375 (44) 760-16-60,
а также по электронной почте itiu@bsu.by