- Очная (вечерняя) форма: 10 месяцев (5 раз в неделю)
- Заочная форма: 18 месяцев (4 сессии по 3-4 недели)
- Диплом о переподготовке на уровне высшего образования
- Начало занятий: По мере комплектования группы
В настоящее время, когда рынок насыщен товарами и услугами. все более важным становится не столько производство, сколько востребованность производимой продукции, услуги. Результаты маркетинговых исследований стали приоритетом в принятии практически всех стратегических управленческих решений, так как в настоящее время занять место на рынке и удерживать его без детального изучения потребительского спроса, рынков сбыта товаров или услуг, всестороннего изучения происходящих на рынке процессов, постоянного отслеживания конкурентоспособности товара и многих других маркетинговых мероприятий невозможно. Внедрение маркетинга в управление позволяет повысить результативность взаимодействия всех структурных подразделений организации, способствует производству востребованной на рынке продукции, росту доходности и снижению риска деятельности. Таким образом, маркетинговая служба становится основным генератором новых технологий сбыта товара и услуг, и, как следствие, основным результатом его деятельности является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). В связи с этим, проблема подготовки высококвалифицированных специалистов – маркетологов особенно актуальна. Спрос на этих специалистов на рынке труда стран с рыночной экономикой год от года увеличивается. Среди многих появившихся на нашем рынке труда специальностей эта — наиболее молодая и в связи с этим одна из наиболее перспективных, так как служба маркетинга не заменяет и не отменяет существующие на предприятиях структурные подразделения и службы, она работает рядом и вместе с ними, приспосабливая производство и сбыт продукции к новым рыночным отношениям, в зависимости от состояния спроса и конъюнктуры рынка.
Целью образовательной программы переподготовки 9-09-0412-10 «Маркетинг» является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области экономики, маркетинговых исследований, маркетинговых коммуникаций, логистике, управлении сбытом и других направлениях маркетинга, а также теоретически и практически подготовленных к исполнению обязанностей маркетолога, деятельность которого направлена на обеспечение эффективного функционирования маркетинговой службы предприятий всех организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия и отраслевой специфики, технологии, организации производства и эффективного природопользования.
Выпускники данной специальности получат углубленные знания в области компьютерной и финансово-экономической обработки данных, ценовой политики, логистики, методов продвижения товаров с учетом психологии покупателей. Профессиональное образование будет способствовать развитию навыков, позволяющих осуществлять анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследовать рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определять стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовить предложения по развитию товарного ассортимента, определять ценовую политику, выбирать каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формировать коммуникационную политику, принимать участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определять эффективность маркетинговой деятельности.
Таким образом, обучение по данной специальности поможет не только лицам, не имеющим специального образования, трудоустроиться по данной специальности, но и существенно повысить квалификацию сотрудников, работающих на таких должностях, как маркетолог и специалист по сбыту, способствовать их профессиональному и карьерному росту, а предприятиям производить пользующуюся спросом продукцию, что в свою очередь, благоприятно влияет на социально экономическое положение как самого предприятия, так и его персонала.
По окончании обучения выдается диплом государственного образца о переподготовке на уровне высшего образования с присвоением квалификации “маркетолог”.
Присвоенная квалификация в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь позволяет занимать следующие должности:
- маркетолог;
- специалист по маркетингу;
- менеджер по маркетингу.
Стоимость:
- Очная (вечерняя) форма обучения (10 месяцев) – 2945 руб. за весь период обучения (оплата производится ежемесячно).
- Заочная форма обучения (18 месяцев)– 3573 руб. за весь период обучения (оплата производится равными платежами).
Здесь можно ознакомиться с образовательным стандартом и примерным учебным планом по данной специальности (открывается в новом окне).